Выберите язык: Английский Русский

 О сериале

 Персонажи

 Скачай

 От фанатов

 Пообщайся

 Остальное

Обзор мультсериала с сайта World Art

Если бы я не знал, что этот мультсериал был снят в 2004, то принял бы его за творение середины 1960-х, начала 1970-х.

И в самом деле, мультсериал, снятый в начале 21 века американскими мультипликаторами, резко отличается от других аналогичных.

Продолжу мысль об историческо-эпохальной принадлежности сериала. Всё в нём отдает стилем ранней фантастики 1960-х, выполненной в стиле аниме того времени. Детально рассмотрев каждый элемент, в этом можно убедиться все больше и больше.

Взять к примеру главного героя - Чиро: посмотрите, его образ явно срисован с "покорителей космоса" и земных героев японской анимации 40 летней давности. В нём чётко "просматриваются черты" таких популярных "шаблонов" как "Киборг 009" (1968), Эскадрон Робина "Радуга" (1966), да даже Летающий корабль-призрак" (1969) и Спиди гонщик" (1967).

Главный герой обладает многими "признаками описанных выше кино творений: он молод, имеет неярко выраженные черты "бесполости" с огромными глазами, одет в белый костюм покроя "а-ля начало 1970-х" и шарфик. Последний атрибут встречается у всех, различаясь только длиной (скромный синенький у Хаято (из "корабля призрака") и длинный серый (?) или оранжевый (?) из м/ф "Эскадрон Робина "Радуга".

Не меньшим стилем эпохи является и внешний облик Супер Робота (он имеет рубленные квадратные формы), хотя выдержан скорее в американском, нежели в японском стиле той эпохи. Архитектура Шугазума, как наглядная иллюстрация, отражает вероятный вид города будущего, который ныне можно увидеть в пародийных фильмах на космическую эпоху.

Не могу отметить и тот факт, что автор задумки Чиро Ниелли, к моменту премьеры сериала отметил свое 30-летие. Для достаточно молодого аниматора он сделал нестандартный ход, выдержав мультфильм в аниме-графике с акцентом на 60-е годы.

Теперь я хотел бы обратить внимание на построение самого мультфильма. Начать, пожалуй, следует с главной сюжетной линии: здесь все просто и ясно - команда Чиро (главного бравого героя и "штампованных" кибер-мартышек разных цветов, навыков умений и характеров) защищает свой родной город на астероиде от злобного кибер-некроманта, посылающего на этот город всякие гадости (будь то полчища бесформенных солдат или гигантских монстров).

Ничего нового, скажите вы. Так оно и есть, однако преподнесено это "неновое" довольно-таки умело, и все "штампы" и "клише" органично вписываются в эпизоды мультика. Но... бывает иногда и так, что нет-нет, да и пробивают до смеха фразы типа

- "Тебе это с рук не сойдет!"
- "Уже сошло" [злобное хохотание](с)

Грубое нарушение законов физики, а местами и здравого смысла так же остается как-то незамеченным. Видимо, потому, что авторы снимали этот мультфильм не как научную фантастику, претендуя на размах и серьёзность, а как ненавязчивое мульт-шоу, призванное просто для того, чтобы было интересно смотреть. Здесь невозможно не упомянуть многоплановость приключений кибер-мартышек и их лидера. Посколько нет зацикленности исключительно на испепелении в бескрайнем космосе прихвостней Короля Скелета разноцветными лазерами, неизменно заканчивающихся грандиозной баталией с гиг-роботом, которого непременно добьют световым мечом.

Некоторые серии носят явно комедийный характер и вообще отодвигают тяжелые боевые будни на второй, а то и третий план. Следующим звеном в "цепочке разбора" я хотел бы выделить "баланс насилия".

На первый взгляд, мультфильм явно детский (т.е. возрастная группа 9-13 лет), и значит насилия тут быть не может по определению. Но так ли это? Пожалуй, этот мультфильм является тем самым наглядным примером "сбалансированного насилия", когда она в оптимальной форме присутствует на экране, не портя при этом детскую психику: роботы разлетаются на части, живые существа умирают... но без вываливания кишек и рек крови, нет и явных признаков проявления у них мучений и дикой боли.

Правда, чем дальше идут сезоны мультфильма, тем более становится этот мультфильм "американизированным" и "стремящимся к концу 1970-х".

Итоговая оценка творению Ч. Ниелли и Ф. Маязоне может дана следующая.

Несмотря на огромное количество "штампов" (от несчастной любви до главного злодея), типично-закрученного (по американским меркам) сюжета, обильно сдобренного аниме-стилистикой создан оригинальный и ни на что не похожий мультсериал. Всевозрастной рейтинг и качественное "верстание сюжета" на базе мульт-классики фантастики 1960-х позволяет вывести ему твердую семерку с плюсом из 10 баллов.

Оригинал статьи

SRMTHFG - Russian Style Team

Copyright © 2006-2007 SRMTHFG - Russian Style All Rights Reserved

Hosted by uCoz